Команда Клуба Лидеров России «Эльбрус» представила руководителю ФМБА России Веронике Скворцовой идеи популяризации донорского движения среди молодежи

Команда Клуба Лидеров России «Эльбрус» представила руководителю ФМБА России Веронике Скворцовой идеи популяризации донорского движения среди молодежи

В рамках проекта «Обучающие экспедиции» Федеральное медико‑биологическое агентство (ФМБА России) и Клуб Лидеров России «Эльбрус» объединили усилия для развития донорского движения в стране. На встрече с руководителем ФМБА России Вероникой Скворцовой команда клуба представила комплекс инициатив по привлечению в донорство молодых людей 18–35 лет.

Вероника Скворцова подчеркнула, что участие в развитии донорства — это проявление высокой гражданской ответственности. Она отметила:

«Ваш вклад в этот проект — это вклад в человеческие жизни, в укрепление культурного кода нашей страны, в формирование подхода к донорству как естественной части культуры заботы о ближнем».

Особое внимание глава ФМБА уделила развитию донорства костного мозга, которое требует серьёзного сдвига в общественном сознании. Задача проекта — создать современный и эффективный механизм популяризации донорства, ориентированный прежде всего на молодёжь.

Председатель клуба Лидеров России «Эльбрус», депутат Госдумы Татьяна Дьяконова обратила внимание на связь миссии донорства с философией интеллектуального волонтёрства, которой придерживается сообщество:

«Обучающая экспедиция в ФМБА России особенно близка клубу „Эльбрус“ по духу, ведь основной деятельностью нашего сообщества является интеллектуальное волонтёрство, желание отдавать и делиться с другими. Большая и важная миссия донорства — об этом же. Она отражает культуру заботы о ближнем в целом в стране».

Специалисты ФМБА России совместно с финалистами и победителями конкурса управленцев «Лидеры России» (флагманский проект Президентской платформы «Россия — страна возможностей») разработали ряд инициатив:

  1. Продвижение в городской среде и цифровом пространстве
    Использование современных каналов коммуникации для охвата целевой аудитории.

  2. Интеграция в сообщества ЗОЖ
    Взаимодействие с объединениями людей, ведущих здоровый образ жизни, как естественной аудиторией для донорского движения.

  3. Раннее информирование о донорстве
    Внедрение просветительских программ начиная с детского возраста, когда формируются базовые ценности и модели поведения.

  4. Креативные форматы для детей
    Создание мультфильмов и тематических детских журналов, которые в доступной форме расскажут о важности донорства.

В завершение Вероника Скворцова поблагодарила участников за предложенные идеи. Она отметила, что эти инициативы способны существенно обогатить существующую донорскую экосистему и вывести популяризацию донорства на новый уровень.

Сотрудничество ФМБА России и Клуба «Эльбрус» продолжает заданную планку системного подхода к решению социально значимых задач, объединяя экспертный потенциал государства и активного гражданского общества.

назад